Почему «Вокруг текста»?

Раскрываем тайну имени
В 60-е годы американский искусствовед и философ Сьюзен Зонтаг обратила свой мудрый и печальный взгляд на современников, приверженцев въедливого, аналитического чтения, – а читать «с пристрастием» можно не только книги, но и другие объекты культуры и произведения искусства. Этот взгляд послужил основой для философских размышлений ее сборника с говорящим названием «Против интерпретации» (1966), практически манифеста культурной свободы. Эссеистика Зонтаг впоследствии зафиксировала ее в истории как «олицетворение эпохи» (по выражению британской газеты «The Guardian»). Той самой эпохи, что сделала Интерпретацию новым способом существования интеллектуалов XX века, а Сьюзен Зонтаг – объектом своего анализа. Quod me nutrit me destruit.
Современные игры в Интерпретацию, за которыми скрыты беспокойные попытки постичь всё и вся, ужасающее стремление классифицировать, систематизировать и бог весть что еще творить с окружающим вещным миром – все это делает искусство комфортным как диван в приемной и управляемым как автомобиль, это противоречит самой его сути, несравнимо обедняет видение художника, умаляет значимость его творческих мук. Литературный аналитик с жадностью акулы поглощает художественное произведение, вооруженный всесильной теорией, и сводит магию романа к чемоданчику с пыльным инструментарием, который к тому же лежит себе без ручки (и, казалось бы, только критик в состоянии открыть его нашему взору – одной лишь силой мысли).
Сьюзен Зонтаг
Лауреат многих премий и обладатель почётных званий. За книгу «О фотографии» Зонтаг была присуждена Национальная премия кружка литературных критиков в области критики (1978). В Италии она была награждена премией Курцио Малапарте (1992). Дважды награждалась французским Орденом искусств и литературы (1984, 1999). Избиралась в Американскую академию искусств и литературы (1993). Была удостоена Иерусалимского приза (2001) и премии мира (2003), самой престижной в Германии литературной премии — Премии мира немецких книготорговцев (Франкфурт-на-Майне, 2003), присуждаемой Биржевым союзом немецкой книготорговли за «выступление за достоинство свободной мысли».

Её карьера романиста достигла расцвета, вместе с присуждением Национальной книжной премии США историческому роману «В Америке» (1992) в 2000 году.

«Самые великие произведения кажутся исторгнутыми, а не воздвигнутыми»
Наверное, эта позиция будет близка многим авторам, чье творчество подверглось препарированию методами холодного литературного анализа. Что вообще чувствует человек, находясь внутри процесса Интерпретации? Удалось ли хотя бы одному критику приблизиться к пониманию истинных замыслов автора, обреченного или блогословленного на служение литературе? Вопрос остается открытым.

Не претендуя на великие способности к литературному анализу, мы назвали блог "Вокруг Текста", как бы очерчивая иглой циркуля предел своих полномочий. Мы боимся зайти слишком далеко, и единственное, что внушает нам уверенность на избранном пути - это любовь. Любовь к чтению. И мы предлагаем вам разделить наше трепетное чувство, совершая неспешные прогулки на переферии литературной практики.
This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website